Напомним, на фоне недавних событий в Таллине вокруг Бронзового солдата некоторые СМИ сравнивали эксгумацию и перезахоронение останков летчиков с тем, что происходило в столице Эстонии, сообщая неверные сведения то о незаконности переноса останков, то об утере самих останков и сносе памятника, стоящего на Ленинградском шоссе. Церемония началась ровно в 10.00. Колонна, во главе которой ехал бронетранспортер, медленно двинулась в сторону кладбища под звуки траурного марша, исполняемого военным оркестром. Следом за БТР солдаты Отдельного комендантского полка несли 6 гробов, в одном из которых покоился прах младшего лейтенанта Михаила Родионова, посмертно Героя Советского Союза. Родионов известен как первый летчик, совершивший двойной таран.
В многолюдной траурной колонне присутствовали родственники летчиков, а также администрация города Химки во главе с мэром Владимиром Стрельченко. На Новолужинском кладбище, расположенном в тихом месте, героев уже ждал воздвигнутый монумент.
Торжественная церемония началась с обращения военного коменданта города Химки, отметившего неоценимую заслугу воинов, павших за наш мирный сегодняшний день. Эмоциональным было выступление ветерана ВОВ Николая Куршева, выразившего благодарность героям и осудившего «клевету, которую запустили в Интернет», подразумевая упомянутые спекуляции вокруг перезахоронения. Искренние благодарности из уст родных и земляков летчиков перемежались упоминаниями о шуме, поднятом вокруг перезахоронения некоторыми СМИ. Племянница красноармейца Бориса Бородавкина, останки которого в числе прочих перезахоронили сегодня, заявила: «Информация в Интернете односторонняя. Вчера и сегодня я убедилась, что прах перезахоранивают со всеми почестями».
После всех прощальных и благодарственных речей в адрес людей, «ценою своей жизни подаривших нам мирное небо над головой», как было сказано заместителем председателя «Химкинской молодежи», под звуки троекратного салюта из винтовок и российский гимн летчики наконец обрели покой. В могилу Родионова опустили горсть земли и щепку от его родного дома в Богородчине.
После возложения венков каждый желающий мог подойти и отдать дань шестерым летчикам, положив свои цветы им на могилы.
Надо отдать должное организаторам церемонии за ее хорошую подготовку и проведение. Неподалеку дежурила карета скорой помощи, у входа на кладбище стоял столик с водой, всем, кто пришел без цветов, раздавали гвоздики. Вся церемония прошла без малейших эксцессов, даже когда многочисленные провожающие возлагали цветы на могилы, не было ни давки, ни замешательств.
По окончании церемонии журналисты пообщались с родственниками летчиков и с представителями администрации Химок. Глава Химок Владимир Стрельченко не мог обойти стороной множество некорректных слухов и обвинений, связанных с останками летчиков. «Нас называли и гробокопателями, и трупокопателями, и никто не спешит принести ни ветеранам, ни нам извинений», – сказал он.
Не единожды было заявлено, что перезахоронение производилось с согласия родных и совета ветеранов. Директор Богородского исторического музея М. А. Смирнова, землячка Михаила Родионова, сообщила журналистам, что переговоры велись с музеем и с сестрой Родионова. «Не надо путать ситуацию с таллинской. Там перезахоронение произведено неуважительно», – обратилась она к представителям СМИ, пресекая вопросы на эту тему.