Иерусалим в среду отмечал юбилейный, 40-й День единой и неделимой столицы Израиля. Это праздник освобождения и объединения города в ходе Шестидневной войны 1967 года, когда израильские войска заняли восточную часть столицы. Однако отношение к этой дате в мире неоднозначное, да и в самом Иерусалиме слов о единстве не услышишь.
Шествие шумное, хоть и несколько провинциальное. Отмечая 40-летие своего столичного статуса, мэрия Иерусалима достала из запасников пенопластовые фрукты, верблюдов из папье-маше, клееные макеты старого города, поролоновых солдат, фермеров и виноделов. Передвижная выставка достижений народного хозяйства призвана была убедить скептиков в полноте душевного и телесного счастья жителей города, четыре десятилетия назад ставшего объединенной столицей государства Израиль.
Праздничная колонна, идущая по центральной улице города во главе с мэром, с артистами, акробатами, политиками, детскими ансамблями, должна символизировать единство Иерусалима. Однако штука в том, что все это празднество происходит в западной еврейской части Иерусалима, в то время как в восточном городе, у Львиных ворот, подростки кидают в полицейских камни.
В юбилейное блюдо добавляло остроты и то, что празднование совпало с Накбой - Днем катастрофы у палестинцев, коим без года 60 лет считается день образования Израиля.
"О какой столице Израиля можно говорить, если этого не признает ни одна страна в мире, если 240 тысяч жителей Восточного Иерусалима - исключительно палестинцы, если с их правами не считаются?" – комментирует заместитель председателя совета Восточного Иерусалима Абдалла Сиан.
Шестидневная война 67-го года закончилась молниеносной операцией израильского спецназа в Старом городе и на Масличной горе. Иорданский гарнизон не продержался и двух дней.
"Бои в городе всегда сопряжены с большими потерями. Я помню, что когда мы через Львиные ворота прорвались внутрь, кровь буквально текла по каменной мостовой. Это меня потрясло. Я это помню до сих пор", - рассказывает полковник в отставке, командир отряда спецназа в Шестидневной войне 1967 года Шимон Кахане.
40 лет назад исчезла проходившая через город государственная граница, но осталась граница невидимая. Арабское население Восточного Иерусалима сохраняет старые иорданские паспорта, называет свой город Эль-Кудс и считает, что именно он должен стать столицей будущего палестинского государства. "Так в Восточном Иерусалиме считают многие. У нас есть свои параллельные структуры самоуправления. И мы никогда не были и не будем частью израильской столицы", - поясняет журналист из Восточного Иерусалима Мажда эль Бадж.
Иерусалим - город раздора в израильско-палестинских отношениях. И если левый лагерь готов поступиться восточной частью в обмен на мир с палестинцами, то консервативные политики уверены, что именно израильская опека делает расположенные здесь великие святыни трех мировых религий доступными для всех.
Категория: В мире |
Просмотров: 612 |
Добавил: info
| Рейтинг: 0.0/0 |