Федеральная антимонопольная служба начинает расследование по делу скандальной пиар-кампании ЦУМа. На витринах магазина в Москве появилась эпатажная реклама из серии "Скоро в школу" со следующими лозунгами: "Кто не в PRADA, тот ЛОХ!", "Все люди, как люди, а я в Burberry", "Вот я и в школу. Теперь меня интересуют только шмотки, а вы - два старых урода мне больше не нужны". Реклама, по закону, не должна нарушать нормы морали и не должна содержать ругательства, к которым можно отнести, например, слово "урод".
Пока в антимонопольную службу попали только фотографии и о возбуждении уголовного дела речи не идет. Представители ЦУМа не смогли прокомментировать эти данные, заявив корреспонденту "Yтра", что специалисты по связям с общественностью в настоящий момент находятся в отпуске и вернутся только через две недели.
Плакатами могут заинтересоваться не только чиновники из ФАС, но и такие бренды, как Burbery, Bentley, Mercury, которые упоминаются среди лозунгов. Пока достоверно неизвестно, согласились ли сами компании на участие в этой акции.
В Интернете уже появились предложения бойкотировать эту кампанию и всю продукцию, продаваемую в ЦУМе. Причем это уже не первый случай, когда эпатажная пиар-акция проваливается.
Так, рекламная акция известной компании по производству дезодорантов провалилась, когда в Интернете вывесили информацию о том, что российские женщины, может, и самые красивые в мире, но самые потные и абсолютно не следят за собой. Также были приведены статистические данные, свидетельствующие о том, что русские девушки вообще не знают, что такое дезодорант, и в результате воняют потом в шесть раз сильнее немок и в восемь раз сильнее англичанок. Производители продукта также предположили, что, может быть, в России просто не продаются антиперспиранты. В результате на сайт посыпались возмущенные отзывы, которые решили бойкотировать всю продукцию этой компании. Промо-сайт был закрыт, зато был открыт анти-сайт, на котором призывали уничтожать всю продукцию этой компании.
А в 2003 г. в шок британскую общественность привела реклама в журнале Vogue, на которой сфотографирована модель Кармен Касс с изображением буквы G на интимной части тела. "Фонд семейного образования" Великобритании счел эту пиар-акцию "дальнейшим огрублением и обесцениванием культуры". По мнению российских редакторов, которые планировали поместить эту рекламу в своих глянцевых изданиях, на российского читателя эта реклама не произведет впечатления, так как он привык к подобным скандальным выходкам рекламщиков.