В деле о подрыве "Невского экспресса" появились новые версии. По последним данным, Минтранс и РЖД рассматривают вероятность технических неполадок с поездом или дорожным покрытием.
На днях Игорь Левитин - глава Минтранса - получил от
экспертов ведомства отчет о причинах катастрофы, произошедшей с поездом
№166. Отметим, что в докладе не упоминается версия теракта, хотя
силовики и сотрудники Минтранспорта до сих пор называют ее одной из
главных. Однако, по мнению специалистов, давших интервью газете "Твой день", нет данных, которые бы на 100% подтверждали версию теракта.
В докладе Левитину указано только две возможные причины
схода поезда: "одномоментное острое разрушение верхнего строения пути"
и "деформационное разрушение экипажной части локомотива". Таким
образом, авария стала результатом плохого состояния либо российских
железных дорог, либо локомотива.
Железнодорожное покрытие в России, как отмечают
эксперты, находится в плачевном состоянии, и ездить по нему надо крайне
аккуратно. О скоростных поездах в России пока не может идти и речи,
потому что при скорости выше 160 км/ч рельсы могут не выдержать такой
нагрузки, и это повлечет аварию. Сейчас же поезда на трассах
разгоняются до 200 км/ч и выше, и во многих случаях от катастроф
спасает только хорошее стечение обстоятельств. В данном случае, видимо,
машинистам и пассажирами "Невского экспресса" просто не повезло.
Эксперты разъяснили, как могла произойти авария. Верхняя
часть крыши локомотива оказалась снесена, а это значит, что какая-то
часть контактной сети свисала над путями и ударила как раз над кабиной
машинистов. Именно экстренное торможение, произведенное в соответствии
с инструкцией, стало причиной схода поезда. Заметим, что с рельсов
сошла только первая колесная пара, но не весь поезд, тогда как
остальные вагоны, говоря профессиональным языком железнодорожников,
"разобрались".
Версия подрыва
поставлена под сомнение. Во-первых, если бы произошел взрыв, то были бы
повреждения на нижней части состава, которых нет. Кроме того, при
взрыве камни полетели бы в состав и оставили бы на внешней стороне
вагонов царапины, но их тоже нет. Во-вторых, даже если допустить версию
теракта, то бомба не могла содержать 2 кг тротила, потому что в таком
случае воронка от взрыва была бы глубиной не меньше двух метров, а
эксперты, прибыв на место, обнаружили только углубление в 30
сантиметров. Специалисты также отметили, что характер деформации
рельсов говорит о том, что причиной аварии стала техническая
неисправность, так как в результате взрыва полотно было бы сильно
искривлено, а в данном случае рельс просто выбит.
Одним из главным аргументов в пользу версии о теракте
были найденные рядом с местом аварии провода. Сейчас эксперты заявляют,
что этот факт нельзя использовать в качестве главной улики, так как это
могли быть просто провода системы блокировки, которые необходимы на
всех железнодорожных путях.
Во многом определить истинные причины аварии помешало
то, что к приезду специалистов из РЖД и Минтранса локомотив уже убрали
с места аварии якобы для проведения анализов во взрывотехнической
лаборатории. Таким образом, эксперты не видели поезд непосредственно на
месте аварии.
Однако вчера недалеко от места катастрофы были найдены
два тайника с боеприпасами. Там было обнаружено 40 снарядов, мин и
авиабомба. Тайники находились в 30-50 метрах от трассы Москва -
Петербург, кроме того, рядом проходит трубопровод. На месте работали
силовики и саперы. По факту обнаружения взрывчатки возбуждено уголовное
дело. Возможно, эта находка также имеет отношение к аварии "Невского
экспресса".
|