Жажда скорости (Redline) США, 2007 Режиссер: Энди Ченг В ролях: Надя Бьорлин, Эдди Гриффин, Натан Филлипс, Ангус МакФейден
Какой же зритель не любит быстрой езды? Видимо, именно с
этим расчетом режиссер Энди Ченг, бывший каскадер Джеки Чана, и
продюсер и автор сценарной идеи Дэниэл Садек, любитель гоночных
автомобилей, взялись делать фильм "Жажда скорости".
То есть, с одной стороны, он никак не мог обойтись без
блестящих быстрых машин, а с другой стороны – без многочисленных драк.
Кому-то в голову даже пришел гениальный ход, чтобы объединить две этих
составляющих: после драки герои всегда прыгают в свой кабриолет и дают
деру. Другая обязательная пара – тачки и телки. Так в фильме появилась
длинноногая шведская красавица Надя Бьорлин с глубоким декольте.
Надя Бьорлин – лихая девчонка, спортсменка, певица,
бойскаут и просто красавица, водит гоночный автомобиль и умудряется
трепаться за рулем по мобильному. До поры до времени она подрабатывает
автомехаником, потому что ее папа-гонщик разбился на треке, но однажды
получает заказ от музыкального продюсера (Эдди Гриффин), дурная
репутация которого стала его псевдонимом. Продюсер устраивает гонки –
дело в высшей степени нелегальное, что должно подогревать к ним интерес
зрителей.
Надиной группе нужен контракт, и она все-таки решает
сесть за руль, потом еще ее маму похищают, чтобы Надю шантажировать.
Неожиданно появляется гонщик, из-за которого погиб отец красотки, и ей
приходится с ним соревноваться. Но есть и еще один герой – боец Карло
(Натан Филлипс), он только что из Ирака и жаждет справедливости. По
счастливому совпадению его дядя-негодяй тоже делает ставки на гонках,
есть у Карло и гонщик-брат. С сюжетными линиями вышел даже перебор: их,
видимо, заготавливали впрок, для подстраховки, чтобы уж точно никто не
мог сказать, что фильм затеяли только ради показа продюсерских "Порше"
и "Феррари".
Когда
в XIX в. первые зрители синематографа увидели мчащийся на них поезд, то
вскочили с мест и бросились к выходу. Те, кто не бросился, долго
смеялись потом, когда поезд исчезал за краем экрана. Вид привычных
средств передвижения, быстро мчащихся по экрану, по-прежнему вызывает у
многих прилив адреналина. Смех тоже остается, но теперь направлен на
беспомощный сюжет, актерскую игру и диалоги, которыми создатели фильмом
про машины пытаются приправить съемки своих главных персонажей.
В "Жажде скорости" машины получают крупных планов едва
ли не больше, чем герои, а герои сведены до уровня двигателей
внутреннего сгорания и зеркал заднего вида. Они то каламбурят без
остановок на дозаправку, то разговаривают репликами из героических
комиксов: "Иногда мы боимся того, чего на самом деле больше всего
хотим".
"Жажда скорости" – один большой тест-драйв, с
переворачиванием автомобилей "мирных жителей" среди огней Лас-Вегаса и
гонками по ночным трассам Невады, когда где дремлющий полицейский
примет тебя за помеху на радаре. Но скорость – всего лишь обманка.
Изображение то искусственно убыстряется, то замедляется, развороты и
столкновения становятся еще эффектнее – прямо как в немом кино, когда
погони и комедии были еще быстрее и смешнее оттого, что механик просто
по-другому вертел ручку кинокамеры. В немом кино был и другой прием:
механик, заскучав на фильме, принимался прокручивать быстро все
неинтересное и замедлять увлекательное, и тогда ему кричали из зала:
"Мишка, верти!"
Машины свои создатели "Жажды скорости" уже ускорили.
Хорошо было бы, если б и в кинотеатре можно было гаркнуть в окошечко
проекционной будки – "Мишка, верти!" и выйти через пятнадцать минут,
ничего не упустив.
|