Отечественная автомобильная промышленность получила
очередную порцию правительственной поддержки, направленной на развитие
отрасли за счет вытеснения с российского рынка подержанных иномарок:
вице-премьер Игорь Сечин, отвечающий за развитие промышленности,
одобрил соответствующие предложения руководств автозаводов. Да и сам
премьер по итогам встречи заявил, что автозаводам "необходимо оказать
помощь в продвижении их продукции на внутреннем и внешнем рынках".
По мнению Путина, продаваемые в России 80% автомобилей должны быть отечественными,
а для достижения этого требуется принять ряд давно назревших мер. В
частности, одной из первоочередных задач глава правительства назвал
повышение доли российских комплектующих в произведенных в России
иномарках и, соответственно, поручил продлить режим промсборки для
производителей автокомпонентов, несмотря на переговоры по вступлению
России в ВТО. Помимо этого, подчиненным Владимира Владимировича
поручено снизить пошлины на оцинкованную сталь и ускорить отмену
двойного НДС при продаже подержанных автомобилей.
Особого внимания российского премьера удостоились старые
иномарки, пользующиеся у наших соотечественников огромной популярностью
по сравнению с "Жигулями" и "Волгами". Владимир Путин заявил о
необходимости ускорить принятие поправок в Налоговый кодекс, отменяющих
взимание налога на добавленную стоимость со всей стоимости при продаже
подержанных автомобилей.
Данная мера направлена на вывод из тени продаж подержанных автомобилей,
которого добивается и комитет автопроизводителей Ассоциации
европейского бизнеса, и автодилеры. Правда, эксперты не склонны верить
в стопроцентную эффективность поправок. "НДС не взимается два раза
только в том случае, если автомобиль старше трех лет. А многие
автомобили меняют владельца и раньше, после окончания двухлетнего срока
гарантии", - пояснил "РБК daily" председатель Совета директоров Genser Игорь Пономарев.
Напомним, что накануне Владимир Путин посетил ОЭЗ
"Алабуга" в Татарии, где осмотрел автосборочные предприятия,
выпускающие "Фиаты" и "Исузу", и провел совещание с главами всех
крупнейших автопроизводителей. На встрече присутствовали гендиректор и
основной владелец "Северсталь-авто" Вадим Швецов, президент группы
АвтоВАЗ Борис Алешин, глава группы ГАЗ Сергей Занозин, гендиректор
КамАЗа Сергей Когогин, а также вице-премьер Игорь Сечин. По словам
чиновников, именно последний занимался подготовкой совещания.
Как утверждает "КоммерсантЪ"
со ссылкой на собственные источники, инициатором мер по развитию
отечественного автопрома выступило руководство "Северсталь-авто", чьи
предложения главным образом сводятся к изменениям в таможенном и
налоговом регулировании, которые позволят создать невыгодные условия
покупки и эксплуатации старой техники. Дело в том, что устаревший
автопарк России считается главным препятствием для развития рынка.
Во-первых, пошлины на иномарки возрастом от трех до пяти
лет вырастут до уровня новых автомобилей (то есть на 25%), но составят
не менее €1 тыс. в зависимости от объема двигателя). Во-вторых,
транспортный налог для юридических лиц, использующих подержанные авто,
предлагается повысить в разы с введением "повышающего коэффициента". То
есть если сейчас транспортный налог на новый грузовик мощностью 200
л.с. составляет 2 тыс. руб., то на автомобиль той же модели, но
возрастом более трех лет налог может составить уже 20 тыс. рублей. О
реальности данных планов можно судить хотя бы по тому, что их
поддерживает и Минпромторг, и руководство большинства российских
автозаводов.
|