Цифровые газеты все заметнее теснят на рынке
традиционную прессу и шаг за шагом отвоевывают у них аудиторию. Рост
популярности электронных газет приводит к тому, что их бумажные
собратья постепенно вымирают из-за оттока читателей и денежных средств.
К такому неутешительному для приверженцев
консервативного образа жизни выводу пришли специалисты Всемирной
газетной ассоциации (ВГА). Свои выводы они опубликовали в ежегодном
отчете World Digital Media Trends, куда вошли данные, предоставленные
сразу 71 компанией, в числе которых такие "монстры", как
PricewaterhouseCoopers, IBM Institute for Business Value,
ZenithOptimedia и другие, сообщает РБК.
Согласно информации ведущих исследовательских компаний
мира, расходы на рекламу в Интернет-СМИ растут в геометрической
прогрессии. По некоторым оценкам, суммарный рекламный бюджет электронных газет уже через два года достигнет отметки в $130 млрд, что составит треть от предполагаемых расходов всех видов СМИ.
Растут не только бюджеты на рекламу, но и доля цифровых
медиа: к 2012 г. их "удельный вес" составит не менее 80%, поскольку
число подписчиков на интерактивные и мобильные версии газет постоянно
увеличивается. Так, еще в 2002 г. людей, знакомящихся с мировыми
новостями посредством Интернета, не превышало 1,1 миллиарда, а уже к
2004 г. их насчитывалось уже 3,4 миллиарда. Соответственно, выросла и
аудитория мобильных подписчиков - с 945 миллионов до 2,7 миллиардов за
тот же период времени.
Что до бумажной прессы, то она продолжит свое
нисхождение, правда, не столь стремительными темпами, которыми
развивается электронный рынок СМИ: доля традиционных газет в рекламных
бюджетах упадет с 26,5% в 2008 г. до 25% в 2011 г., а соответствующие
расходы интернет-изданий вырастут с 10,8% до 13,8%.
Основной задачей издателей на сегодняшний день является
поиск возможностей для развития новых цифровых платформ. Однако это не
значит, что газетам стоит без оглядки бросать все силы в пространство
всемирной паутины: стоит учитывать, что конкурентами будут не отдельные
издания, а крупнейшие холдинги, такие, как, например, Google и Yahoo!,
в руках которых сосредоточено 60% мировых онлайн-бюджетов.
Россию также не обошла эта тенденция. Еще в 2000 г.
сегмент рекламы в печатной прессе был крупнейшим в СМИ и составлял 41%.
В 2007 г. доля традиционных газет упала уже до 25%, а к 2012 г., как
прогнозируют специалисты, этот показатель не превысит 20%.
|