Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
$
 » Главная
 » Новости
 » Зарисовки
 » Файлы
   » Записки
   » Фотки
 » Настенная живопись
   » Тестируемся
$
Реклама
Статистика
Главная » 2008 » Август » 19 » Трехмерные дисплеи раздвинут горизонты реальности
Трехмерные дисплеи раздвинут горизонты реальности
09:15
На смену обычным 2D-дисплеям пришли их новые трехмерные собратья, которые переворачивают наше представление о возможностях экрана. Как сообщает "РБК daily", японцы создают мониторы, которые обладают эффектом объемности изображения. Разработчики обещают, что высокая точность передачи картинки сохранится при любой точке зрения на экран.
Секрет заключается в том, что поверхность жидкокристаллического трехмерного дисплея покрыта слоем миниатюрных выпуклых линз шириной всего в несколько пикселей. Благодаря этому правый и левый глаз видит только нужную ему картинку, что и создает эффект объемности. Картинка появляется на экране только после сложной компьютерной обработки изображения объекта, снятого сразу с восьми камер. Японская фирма Seiko Epson планирует начать массовое производство 3D-дисплев уже к 2010 году.

"Если говорить о существующих сейчас на рынках 3D-дисплеях, которые приобретают распространение, например, в компьютерных играх и различных симуляторах, то сегодня они предлагают достаточно ограниченную широту обзора и низкое разрешение 3D-картинки", - отметила менеджер по связям с общественностью московского представительства Epson Europe B.V. Елена Жигулева.

По ее словам, "новый трехмерный дисплей представляет более высокое разрешение - 384х256 3D-пикселей - для создания четких, ярких трехмерных картинок. И при этом имеет очень большую широту обзора. Так, на одном 3D-изображении пользователь, к примеру, геймер, может при изменении позиции или повороте головы воспринимать до восьми разных видов".

Также японская компания разработала 2,57-дюймовый ЖК-экран для мобильных телефонов. Дисплей имеет самое мощное среди 3D-экранов разрешение - 1024x768 (XGA). Устройство не требует специальных очков для просмотра стереокартинок. Для достижения 3D-эффекта разработчики использовали также двояковыпуклые линзы.

Кроме того, сейчас специалисты из Массачусетского технологического института работают над моделированием так называемого 6D-изображения. Эффект трехмерности при этом дополнится возможностью картинки отбрасывать тень и блики. Процесс создания таких дисплеев необычайно сложен. Конструировать 6D-изображения приходится практически вручную, и стоимость одного пикселя составляет $30. Для создания сверхреального изображения нужно более тысячи пикселей.

Все эти новинки могут привести к тому, что 2D-дисплеи могут уйти в прошлое. Так считает заведующий лабораторией математического моделирования МГУ профессор Вячеслав Трофимов: "Появление такого экрана рано или поздно вытеснит привычный нам интерфейс, как когда-то оптические носители вытеснили магнитные дискеты. Между тем реализация принципов трехмерного изображения может по ходу претерпевать изменения. Скажем, дополняться голограммами".

При этом Трофимов подчеркнул, что "массовый переход компьютерных и мобильных устройств на новые рельсы - вопрос не завтрашнего дня. Говорить о полной победе продвинутых технологий можно будет через 15 - 20 лет".

Категория: Высокие технологии | Просмотров: 425 | Добавил: Sp | Рейтинг: 0.0/0 |

Какой файл-обменник предпочитаете?
Всего ответов: 296
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что-нибудь интересное
Информер

Информер

Adapted by Help-web
 
© 2009. ваш сайт
Хостинг от uCoz