Стали известны новые подробности катастрофы Boeing 737 под Пермью.
Перед вылетом из Шереметьево-1 наземные службы обнаружили у самолета
две неисправности, но закрыли на неполадки глаза. Специалисты МАК уже
приступили к расшифровке записей "черных ящиков".
Со среды самолеты с неработающим автоматом тяги больше
не смогут совершать полеты по России. По данным «Коммерсанта»,
Росавиация запретила эксплуатацию таких машин, так как выяснилось, что
потерпевший катастрофу в воскресенье Boeing 737 вылетел из Москвы
именно с этой технической неисправностью. Автомат тяги – это прибор,
который поддерживает скорость машины в автоматическом режиме. Выяснилось, что перед вылетом наземные
службы решили отключить его у Boeing 737 из-за слишком большой «вилки»
– до 30 градусов, появившейся в рычагах управления двигателями, пишет
газета.
Также прессе стало известно, что это была не единственная неисправность
самолета. В машине не работала и система TCAS, которая помогает летчику
избежать столкновения со встречным самолетом на близком расстоянии.
Наземные службы, как передает издание, решили, что машина
беспрепятственно сможет совершить один полет с этими двумя дефектами, а
неполадки можно исправить позже.
Как
пишет «Коммерсантъ», специалисты установили, что полет, унесший жизни
88 человек, проходил в штатном режиме. Boeing 737 подлетел к Перми и
благополучно получил разрешение на посадку. Самолет шел по заданной
траектории, и диспетчер даже не мог предположить, что ему стоит
вмешиваться в действия опытного экипажа. Тем более что с борта самолета
не поступало каких-либо сообщений о проблемах и технических
неисправностях. Машина благополучно шла на посадку. Проблемы начались на последнем маневре снижения. Выполнив все развороты
на условном прямоугольнике над аэропортом, самолет снизился до высоты
600 м. В этот момент Boeing 737 находился за 13 км от пермского
аэродрома Большое Савино. Единственное, что надо было делать пилотам –
продолжать снижение по наклонной прямой, упирающейся своим условным
концом в место посадки. Но вопреки ожиданиям диспетчеров, машина начала
быстро набирать высоту, как будто пилот шел на взлет. По сообщению
«Коммерсанта», за несколько секунд Boeing 737 уже находился за 5 км от
аэропорта и набрал высоту 1100 м. В этот момент диспетчер в последний
раз связался с экипажем. Руководитель полетами пермского аэродрома
Большое Савино Ирек Бикбов рассказал в эфире Первого канала, что пилот
Boeing 737 выполнял инструкции диспетчера «с точностью наоборот».
Диспетчер отправил самолет на второй заход перед посадкой. «Экипаж
принял указание, а сам его не выполнял. И потом я дал ему курс на
правый разворот, а он пошел влево. И сам спросил: «А нельзя нам зайти с
этого захода?», как будто спешил почему-то. Я спросил его: «У вас все в
порядке?», он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: «Нет,
выполняйте повторный заход», и «повел» его снова по схеме, как
положено. По локатору было видно, что высота начала уменьшаться. Тогда
я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет на следующем
круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко
падать. И где-то когда высота была 600, я услышал крик: «А-а-а, п…ц!» Я
ответил ему: «Сохраняйте 600!» Высота по локатору была именно такой. Он
на это не отвечал».
Впрочем, точная информация о причинах трагедии в Перми появится только после расшифровки данных бортовых самописцев.
Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов сообщил
журналистам, что несмотря на серьезные повреждения лентопротяжных
механизмов «черных ящиков», записи с них уже считаны. Информация
сохранилась и на речевом, и на параметрическом самописце. Сейчас в
техническом центре МАК специалисты приступают к ее расшифровке.
|