Предстоящий рождественский и новогодний сезоны
интернет-продавцы могут встретить безрадостно. По мнению отраслевых
экспертов, магазинам Глобальной сети следует готовиться если не к
снижению объемов продаж, то к замедлению роста сбыта товаров точно.
Американские интернет-торговцы уже объявили причину
ожидаемого спада. "Онлайн-ритейлеры находятся в более выигрышном
положении, когда речь заходит о проблемах в экономике, но и они не
защищены от проблем. Замедление роста интернет-продаж следует в большей
степени объяснять созреванием роста этого рынка. Для того чтобы
сохранить высокие темпы роста, рынку следует постоянно изменяться", -
заявил один из лидеров сообщества продавцов во Всемирной сети Скотт
Силвермэн.
В то же время Силвермэн отмечает и неоспоримые
достоинства интернет-покупок, которые выгодно отличают этот вид шопинга
от привычных прогулок по супермаркету. "Сейчас все покупатели ищут
способы экономии денег из-за снижения экономики. Фактор экономии
является ключевым в нынешних условиях. В Интернете покупатели могут
гораздо проще сравнивать цены, кроме того, за покупкой не нужно ехать",
- говорит он.
В наступающем сезоне магазины Глобальной сети не
планируют завлекать покупателей скидками, так как и сами работают в
сложных условиях кризиса, однако готовы предложить другие стимулирующие
факторы, например - дисконтные системы и бесплатную доставку. Также к
Новому году около 43% из них намерены преобразить собственные сайты,
добавив им интерактивности. Большинство продавцов собираются добавить
видео к традиционному описанию товара и фотографиям.
В свою очередь, российский рынок интернет-продаж спад не
затронет, убеждены эксперты. Согласно недавним опросам, абсолютное
большинство российских пользователей Всемирной паутины (96%) хотя бы
раз посещали интернет-магазины. Однако четверо из десяти просто
интересуются информацией о товаре, и только каждый пятый заходит на
"торговые" сайты с твердым желанием что-то приобрести.
Чаще всего в Сети покупают книги (51%), компьютеры и
комплектующие к ним (43%), а также бытовую технику (42%). Со
значительным отрывом за этими товарами следуют программное обеспечение,
фильмы, косметика, музыкальные диски, а также билеты в кино и на
концерты.
utro.ru
|