"Ростелеком" намерен стать универсальным
оператором связи. Согласно стратегии развития до 2013 г., компания
планирует расширить географическую и инновационную экспансию, а
также укрепить позиции в тех сегментах рынка, в которых сейчас она
представлена слабо. В частности, "Ростелеком" намерен выйти на рынок
ШПД для физических лиц.
Основные направления стратегического развития до 2012 г. "Ростелеком" объявил еще летом (см. новость
ComNews от 17 июля 2008 г.). Компания говорила о трансформации в
единого оператора холдинга "Связьинвест" по обслуживанию федеральных
корпоративных клиентов, выходе на рынок услуг широкополосного доступа
(ШПД) для населения и зарубежной экспансии.
Озвученная вчера генеральным директором ОАО
"Ростелеком" Константином Солодухиным стратегия компании до 2013 г.
также предусматривает развитие в перечисленных направлениях. "Сегодня
бизнес "Ростелекома" очень зависим от транзитных взаимоотношений между
операторами. Чтобы решить эту проблему, "Ростелеком" должен стать
универсальным оператором", - отметил Константин Солодухин.
Стратегия "Ростелекома" предусматривает расширение
географического присутствия за счет строительства сетей и партнерских
программ, создание инновационных сервисов и совершенствование
обслуживания, а также взаимодействие с МРК. "Мы не конкурируем, а
дополняем друг друга", - отметил Константин Солодухин. По его словам,
в отличие от МРК, "Ростелеком" будет предоставлять пользователям доступ
к сети Интернет по технологии Ethernet и беспроводным технологиям, а
также работать в тех городах, где МРК представлены слабо.
"Одна из задач разработки стратегий МРК и
"Ростелекома" - объединить позитивные моменты и предложить пользователю
пакет услуг", - говорит генеральный директор ОАО "Связьинвест"
Александр Киселев.
В результате реализации стратегии, к 2013 г.
"Ростелеком" намерен занять 15% розничного рынка ШПД в 35 крупнейших
городах России. По прогнозу компании, к 2013 г. ее выручка от оказания
услуг ШПД населению составит 4,3 млрд руб.
Всего же к 2013 г. "Ростелеком" планирует получить
выручку в размере 168,8 млрд руб. Это в два с половиной раза больше,
чем в 2007 г., по итогам которого выручка компании составила 64,6 млрд
руб. Показатель OIBDA к этому времени составит 48,1 млрд руб. (маржа
OIBDA - 30%).
На ближайшие пять лет "Ростелеком" запланировал
капитальные затраты в размере 35,6 млрд руб. При этом на сделки по
слияниям и поглощениям компания планирует потратить 30-40 млрд руб. В
трехлетней перспективе "Ростелеком" намерен уделить внимание рынкам
стран СНГ, а также Китая, Индии и Японии, а затем компания планирует
выход в страны Ближнего Востока, Европы и Азиатско-Тихоокеанского
региона.
"Желание "Ростелекома" работать на рынке частных
пользователей вполне логично. У компании есть собственная качественная
IP-сеть и доступ к провайдерам высшего уровня, - говорит аналитик J'son
& Partners Андрей Щека. - Решения беспроводного ШПД - дешевые, и
при желании компания легко сможет запустить этот проект на федеральном
уровне. Кроме того, не исключено, что финансовый кризис подтолкнет
малых и средних игроков к решению продать активы".
"Озвученная стратегия "Ростелекома" несколько
противоречива, что является следствием неопределенности будущего
"Связьинвеста", - отмечает старший консультант ComNews Research Алексей
Данилин. - Фактически планы "Ростелекома" по выходу на рынок физических
лиц означают неизбежную конкуренцию с МРК в регионах, что является
контрпродуктивным с точки зрения холдинга. По большому счету, основные
элементы стратегии могут быть пересмотрены в случае реализации планов
по объединению компаний "Связьинвеста". В связи с этим, озвученный
документ носит во многом временный характер".
СВЕТЛАНА СЕРОВА
© ComNews
|