Во времена всеобщей толерантности и политкорректности
единственное решение для крупнобюджетной голливудской комедии про двух
друзей, которые притворяются гомосексуальной парой, - снять ее так, как
полвека назад снимали голливудские комедии про двух друзей,
притворяющихся женщинами-музыкантами. Как и у Джерри с Джо из
неувядающего "Некоторые любят погорячее" (в советском прокате - "В
джазе только девушки"), у пожарных Чака и Ларри для рискованных
метаморфоз самая уважительная причина, буквально вопрос жизни и смерти.
Вдовец Ларри (Кевин Джеймс) боится, что, если он умрет при исполнении,
о двух его детях некому будет заботиться. А доверить их он может только
лучшему другу Чаку (Адам Сэндлер), плейбою-раздолбаю. Для законности
операции товарищам-оригиналам нужно всего-навсего пожениться.
Бравые пожарные - это почти неприкосновенная каста в
Америке после терактов 11 сентября, поэтому сделать представителей этой
профессии гомосексуалистами -крайне неожиданный подход к проблеме.
Героев "Свадьбы" на степень любви друг к другу проверяет дотошный
персонаж Стива Бушеми, гомофоб и пирофоб. А ведь всем известно, что
Стив Бушеми - бывший пожарный, после трагедии 9/11 он триумфально
вернулся в свою старую нью-йоркскую команду, вместе с товарищами
расчищал завалы под аплодисменты всего Голливуда.
Впрочем, кроме собственно "проверки на вшивость"
отношения Чака и Ларри должны пройти и испытание на прочность. Герой
Сэндлера влюбляется в активистку гей-движения Алекс (Джессика Бил), и
дальше становится все просто и понятно, потому что перипетии сюжета
взяты из проверенных, некрамольных фильмов и подверстаны к модной
"голубой" тематике. Жерар Депардье и Энди МакДауэлл доказывали свою
взаимную любовь агентам эмиграционной службы в "Виде на жительство", а
явно просящиеся в качестве реминисценции "Некоторые любят погорячее" -
только один из образцов для ключевой сцены между Сэндлером и Бил.
В
отличие от других фильмов Сэндлера здесь сразу два главных героя, а не
одна звезда. Романтическая линия прикреплена к Чаку, а мелодрама и
комедия ложатся на широкие плечи второго персонажа, Ларри. Звезда
сериала "Король Квинса" Кевин Джеймс на большом экране сыграл роль
второго плана в "Хитче" с Уиллом Смитом, а у Сэндлера работал в эпизоде
"50 первых поцелуев". Безутешный Ларри – новый элемент в мире
сэндлеровских комедий, которые по степени узнаваемости и устойчивости
элементов заслужили вынесения в отдельный поджанр. Поджанр, потому что
памяти каждого зрителя есть какой-то идеальный фильм Адама Сэндлера, с
которым сверяется и до которого не дотягивает каждый новый проект
актера. "50 первых поцелуев" и "Клик" к идеалу подходят гораздо ближе,
чем "Чак и Ларри", зависший где-то на уровне "Большого папочки".
Застрял между безусловной удачей и досадным поражением: порой сложно не
поддаться на его подмигивания и подначивания, в другой момент нельзя не
поморщиться.
Создатели заблаговременно тестировали фильм на
гей-сообществе, чтобы ненароком кого не обидеть, критики плевались, но
фильм, в сущности, не дает поводов ни к тому, ни к другому. Сложно
защищать права людей на самоопределение, если все твои шутки рассчитаны
на игру со стереотипами, которые эти права отрицают. Тема скользкая -
как мыло в мужской душевой, вот и выкручивается режиссер Деннис Дуган,
как может. С Сэндлером Дуган работает в третий раз, после "Счастливчика
Гилмора" и "Большого папочки", он - еще одна составляющая "фильма Адама
Сэндлера", как Роб Шнайдер в эпизодах или дурацкие шутки про геев. Вот
и в "Чаке и Ларри" команда комика ничего нового не придумает: пошутят
про "лучших друзей девушек", включат пару хитов ABBA и станцуют в душе
под "I’m every woman". Словом, типичный "фильм Сэндлера", глуповатый,
но с хорошими намерениями - в конце концов, никто же всерьез не ждет от
него каких-то глубоких мыслей по поводу толерантности к однополым
бракам.
В прокате с 6 сентября
|