«Кебра Нагаст», что в переводе значит «Слава Царей», – это Эфиопская библия, оригиналов которой уже не осталось.
Единственный источник, откуда мы можем почерпнуть информацию об этом
писании – это устные рассказы людей, проживающих в растаманских общинах
на Ямайке и в других уголках мира.
«Кебра Нагаст» появилась в Эфиопии в VI веке н.э. на амхарском языке.
Позднее она была переведена на арабский, а в XIV столетии – вновь на
амхарский (поныне остающийся государственным языком Эфиопии).
«Книга Царей» рассказывает нам о временах, когда Царь Соломон правил
Израилем и о его единственном пороке, которым являлась его любовь ко
многим женщинам сразу. Из-за этого, в каком-то смысле, и был похищен
Ковчег Заветов, который растаманы называют «Zion».
Суть преданий «Кебра Нагаст», по большому счету, основана на том, что в
IV веке н.э. правительница Эфиопии, царица Шеба (больше известная как
царица Савская, хотя настоящее её имя Македа, а Шеба – название страны,
откуда она прибыла) отправилась в Израиль.
Царица хотела сама воочию увидеть царя Соломона, считавшегося мудрейшим
из когда-либо живших на земле людей, и посмотреть на его прекрасное
государство, также считавшееся идеалом.
Она гостила там около полугода, ей понравился и сам Соломон, и его
город, но ей нужно было управлять своей страной, и пришло время
уезжать. Тут выяснилось, что она беременна. Соломон был очень доволен,
что в Эфиопии у него будет расти ребенок, так как, по преданиям,
обладал огромным желанием распространить свое семя по всему миру.
Царица Шеба уехала в родную Эфиопию и родила сына. Когда мальчик стал
взрослым, он начал постоянно расспрашивать свою мать об отце. Только
тогда царица Македа рассказала своему сыну правду о его происхождении,
выбрав для этого очень хороший момент. Бейна-Лекхем – так звали
мальчика – сразу захотел отправиться в Израиль и увидеть все сам. Это
было для него больше, чем просто путешествие. Эфиопия одной из первых
приняла христианство, и увидеть своими глазами священную землю Израиля
хотелось каждому.
«Кебра Нагаст» рассказывает о потере Соломона и его награде, о том, как
он сошел с путей Бога, женившись на дочери фараона и начав поклоняться
ее золотым идолам. За что был жестоко наказан.
Единственной радостью Соломона в конце его жизни становится его вера в
своего единственного эфиопского сына Бейна-Лекхема. Когда его сын,
наконец, добрался до Израиля, их встреча была очень приятной. Она
описана чуть ли не как национальный праздник. Он и люди, пришедшие
вместе с ним, очень долго гостили у царя Израиля, но все они должны
были вернуться на родину.
Отец пытался отговорить Бейна-Лекхема, но не смог. За несколько дней до
их прощания Бейна-Лекхем попросил Соломона отправить с ним людей, так
сказать, миссионеров, которые будут учить эфиопов библии и помогут
утвердить в этой стране «веру в бога Израильского». Царь выделил им в
сопровождение чуть ли не каждого четвертого своего человека и снабдил
их всем необходимым. Последние дни проходили в подготовке предстоящего
путешествия.
В ночь перед отъездом Бейна-Лекхема из страны его отца он увидел
видение. В писании сказано, что к нему спустился ангел и сказал, что
Ковчег Заветов, в котором хранятся десять заповедей, больше не должен
оставаться в Израиле из-за грехов его царя и что он должен взять Ковчег
с собой в Эфиопию. Сын Соломона не хотел обманывать своего отца, но и
ослушаться ангела он тоже не мог. В итоге ночью, пока все спали, он с
помощью ангела взял Ковчег Заветов и отнес его в одну из телег с
припасами.
Наутро их караван двинулся в путь, весь город вышел проводить гостей,
ведь с ними уходила немалая часть населения Израиля, чтобы укреплять
веру в бога в тех далеких местах. Сам Соломон провожал сына со слезами
на глазах, но он еще не знал, что случилось с Ковчегом. Позже, когда
вереница людей скрылась за горизонтом и, наконец, обнаружилась пропажа,
Соломон был в ярости. Сначала он хотел отправиться в погоню, но потом
понял, что это его вина, и просто заплакал. Он плакал оттого, что
Израиль больше не представлялся таким великим и единственным в своем
роде местом.
Так начинается история о роде эфиопских царей, берущих начало своей
династии от самого Соломона, царя Израиля, одним из потомков которого
стал Хайле Селассие I Рас Тафари. Растаманы верят, что Ковчег Заветов
до сих пор хранится в городе Аксуме – древней столице Эфиопии.
Категория: Статьи пользователей | Добавил: Sp (17-Октября-2007)
| Автор: Александр Грачёв
Просмотров: 493
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]