Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
$
 » Главная
 » Новости
 » Зарисовки
 » Файлы
   » Записки
   » Фотки
 » Настенная живопись
   » Тестируемся
$
Реклама
Статистика
Главная » Статьи » Российская пресса » Публикации российских газет

Допрос общественного мнения
nullВыращенная прокремлевским молодежным движением Наши программа Наши выборы внесла свой вклад в повышение рейтинга Единой России накануне выборов. Активисты организовали праймериз в 37 регионах России, по итогам которого ЕР якобы получила 54% голосов потенциальных избирателей. Эксперты считают, что это исследование имеет весьма далекое отношение к социологии, но прямое – к пиар-технологиям.

По сведениям самих организаторов акции, социологический опрос активисты программы проводили в 37 регионах России. Для получения данных о предпочтениях избирателей было использовано две формы опроса. В первом случае волонтеры Наших опрашивали всех, кого им удавалось остановить. Каждому из согласившихся предлагалось пройти к специально установленному стенду и отдать свое предпочтение той или иной партии, наклеив рядом с ее названием красный (за) или черный (против) стикер.


Стоит отметить, что, к примеру, в Москве, прохожим, которые не могли с ходу сориентироваться, какая партия им ближе, социологи помогали весьма оригинальными способами. В частности, активисты напоминали, что КПРФ -это Зюганов, а Единая Россия – это Путин.

Помимо этой формы опроса, активисты, по заверениям федерального координатора программы по образованию Петра Королева, использовали и другой: просто просили граждан высказать свое партийное предпочтение и отмечали его на аналоге избирательного бюллетеня. Всего, по данным самих авторов программы, было опрошено свыше 34 тысяч человек.

Любопытно, что список партий, из числа которых предлагалось выбрать ту, которой опрашиваемые доверяют больше остальных, ограничивался перечнем из девяти наименований. В список попали Единая Россия, Справедливая Россия, КПРФ, ЛДПР, Демократическая партия (ДПР), СПС, Яблоко, Патриоты России, Свободная Россия - Гражданская сила. Уточняя Газете.Ru по какому принципу проводился отбор партий, Королев пояснил, что в список попали только те, которые принимали участие в последних мартовских выборах более чем в пяти регионах. В этом смысле не совсем понятно, как в перечне оказались прокремлевские либеральные партии – ДПР и Гражданская сила.

Окончательные итоги опроса были помпезно подведены в четверг в 17:00 на Театральной площади в Москве, у памятника Карлу Марксу. Однако предварительные данные, по каждому из городов, где проводился опрос, появлялись на цифровом экране (расположенном здесь же, на площади) начиная с 15:00. Каждый раз их оглашение все очевиднее демонстрировало желание членов Наших выборов увидеть в лидерах ЕР.

Выдавало ангажированность акции не столько то, что сначала всегда озвучивалось огромное количество голосов, которое готовы были отдать за ЕР опрошенные, сколько интерес, проявляемый собравшимися к количеству голосов ,отданных за другие партии. В этом смысле от колких, но не всегда уместных реплик ведущего страдали в основном известные партии, в том числе эсеры, СПС и Яблоко. Он каждый раз удивлялся, что у них всего лишь или только 1-8%.

В итоге, согласно сводным данным, ЕР досталось 54% голосов избирателей, ЛДПР 14%, КПРФ 12%, Справедливой России – 7%, СПС 5%, Яблоку – 3%. Патриотам России – 3%, ДПР 3%, а Гражданской силе – 2%. По итогам опроса организаторы акции намеревались вручить партиям, получившим наибольшее количество голосов, своеобразные сертификаты соответствия занимаемому положению. К моменту подведения окончательных итогов сертификаты странным образом уже были готовы. Причем как раз для партий, набравших свыше 7%.


По мнению экспертов Газеты.Ru, проведенная акция имеет весьма опосредованное отношение к социологии и скорее напоминает PR-ход, направленный на улучшение позиций ЕР среди молодежи накануне выборов.

В частности, по мнению заместителя директора Левада-Центра Алексея Гражданкина, при проведении таких опросов всегда лучше, если ими занималась не ангажированная структура. Эксперт отметил, что есть масса деталей, которые позволяют отличить профессионально сделанное исследование от акции, преследующей цель создать информационный шум. Но он не стал оценивать, насколько правильно с социологической точки зрения был проведен этот конкретный опрос, хотя и заявил, что считает его скорее PR-акцией.

Оценить, сколько может стоить подобное мероприятие, Гражданкин не смог. Но предположил, что в данном случае речь, скорее всего, шла только лишь об организационных затратах, в том числе изготовлении стикеров и листовок для опроса. Не смогли оценить собственное творение и активисты программы: Петр Королев затруднился ответить на этот вопрос Газеты.Ru. Точный бюджет акции мы вам назвать не можем. Наши спонсоры не хотят, чтобы их афишировали. В каких-то регионах средства нам предоставляли партии, принимающие участие в акции, где-то помогали студенты, – заявил Газете.Ru еще один из организаторов акции, представившийся просто Романом.

Категория: Публикации российских газет | Добавил: Sp (08-Июня-2007)
Просмотров: 469 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Какой файл-обменник предпочитаете?
Всего ответов: 296
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Что-нибудь интересное
Информер

Информер

Adapted by Help-web
 
© 2009. ваш сайт
Хостинг от uCoz