"Итоги" протестировали автомобильный Bluetooth-спикерфон Jabra SP5050
Рынок Bluetooth-спикерфонов на пороге бума: линейки производителей
расширяются, и все больше компаний вступают в игру. Всплеску продаж
способствовали в том числе законы, запрещающие во многих странах
говорить по телефону за рулем. Так что водителям волей-неволей
приходится обзаводиться либо обычными моногарнитурами или вот такими
спикерфонами, звук из которых разносится по всей машине. Использовать
автоспикерфоны удобнее, чем гарнитуры. Однако многим они не нравятся
тем, что так телефонный разговор слышат все пассажиры. А если вы часто
путешествуете с маленьким ребенком, то он может мешать общению.
Комплектация. Аскетична, даже чересчур: в коробке сам гаджет,
компакт-диск с инструкцией (бумажной нет - только гид по подключению) и
зарядное устройство для прикуривателя. Зарядить от домашней сети или же
по USB нельзя - это немного расстроило. Обычно спикерфоны такого рода
позиционируются не только как автомобильные, но и для офисного
применения: они могут стоять на рабочем столе, а многие предназначены
для постоянного перемещения из автомобиля на стол. Но настольной
подставки здесь нет, да и заряжается прибор только от
автоприкуривателя, так что ориентация аппарата точечная - это
исключительно автомобильное устройство.
Дизайн и конструкция. Главное, что должно помочь продажам, это
дизайн. Устройство выглядит гораздо дороже, чем того стоит: тонко,
элегантно и черно-серебристо, в модном хайтек-стиле. Пластик
лакированный, сборка отличная, да и вес вменяемый - 75 граммов козырек
даже не чувствует. Какого-то специального автокрепления нет: спикерфон
вешается на козырек (и только на него!) при помощи дужки. Она
проволочная, съемная, крепится просто и надежно. Зарядный разъем
нестандартный, закрыт мягкой резиновой заглушкой, которая, как мне
кажется, не может не оторваться, причем довольно скоро. Хотя внешний
вид от этого пострадать не должен, ведь разъем расположен на торце и
незаметен.
Эргономика. Самой главной клавишей является вся верхняя панель:
чтобы принять звонок, по ней надо просто хлопнуть рукой - идеальный
вариант для водителя! Нажатия правильные, с ощутимым, четким ходом.
Общается прибор с пользователем с помощью светодиодов, которые
проявляются только во включенном виде: это кнопка питания и индикаторы
сопряжения.
Управление. Все традиционно и знакомо по обычным наушным
гарнитурам: одно нажатие в режиме ожидания запускает набор последнего
номера, а двойной клик активирует голосовой набор. Голосовые метки
воспринимались обычно корректно, так что чувствительность неплохая. По
бокам есть кнопки управления громкостью, причем сделаны они не
качелькой или вертикальным рядом, а разнесены на разные торцы. Справа -
громче, слева - тише. Сделано это для удобства, но вряд ли кто-то
вообще будет ими пользоваться: громкость, выставленная по умолчанию,
приемлема.
Тестирование. Сопряжение с телефоном проходит быстро и просто,
используется стабильная вторая версия протокола Bluetooth. Правда,
качество передачи речи устроило не всех собеседников, что не новость -
у меня во время разговора по любой гарнитуре или спикерфону связью
бывали довольны не все "слушатели". Обычно я отлично слышу всех, а меня
- примерно половина, так что с теми, кто особенно раздражен (или просто
важными персонами), лучше говорить по телефону. Не понравилось, что
прибор нельзя все время оставлять на зарядке, поскольку он крепится
высоко, на козырек. Приходится его эксплуатировать в режиме автономной
работы, а заряжать, когда гарнитура не используется. У меня он
продержался два дня при весьма интенсивной нагрузке. На полную зарядку
требуется примерно два с половиной часа. В общем, сетевое зарядное
устройство точно не помешало бы - заряжать спикерфон дома и приносить в
машину уже заряженным.
Функции. По сути, она всего одна, хотя довольно полезная -
Autosleep. Если в рабочем режиме гарнитура не задействована 15 минут,
она отключается, уходя в спячку, тем самым экономя питание. После
включения моментально подключается к телефону, уже самостоятельно. Еще
в релизе говорилось про технологию активного шумопонижения, которая
должна улучшить качество соединения, но я, честно говоря, свидетельств
ее работы не нашел вовсе. В инструкции про нее ни слова, так что если
она и присутствует, то в каком-то фоновом режиме, отдельно не
активируется.
Резюме. Неплохой спикерфон узкой автомобильной направленности,
привлекающий внимание в первую очередь сочетанием демократичной цены и
стильного дизайна. Аппарат способен удовлетворить запросы большинства
автолюбителей, хотя требовательным захочется лучшей комплектации (как
минимум сетевое зарядное устройство), а также более стабильного
качества звука.
Врез: конкурент
Motorola T305
Похожие продукты есть у нескольких компаний, например, это направление
активно развивают Nokia и Sony Ericsson. Но если отталкиваться не от
конструкции и внешнего вида, а от цены, то сравнивать надо не с ними
(они подороже), а с устройством от Motorola - гарнитурой T305. Это одно
из самых миниатюрных автомобильных решений, при этом качество звука -
на отличном уровне. Стоит аппарат примерно столько же, но при этом
более универсален: его можно использовать не только в автомобиле, но и
в офисе, а заряжать от сети и по USB (здесь используется стандартный
разъем miniUSB). Правда, дизайн кому-то может показаться простоватым, а
это иногда оказывается решающим фактором для выбора другого устройства.
Журнал "Итоги"
|